12.11.2020 09:51:00

Виртуальная выставка «Искусство не что иное, как чувство…»

< p>

1.jpg

Огюст Роден 1879 г.




Огюст Роден (12 ноября 1840 — 17 ноября 1917 гг.) — самый яркий и неординарный представитель стиля модерн, творивший на стыке XIX-XX веков. Виртуозный французский мастер Огюст Роден вполне заслуженно был признан смелым новатором и основателем современной скульптуры.



2.jpg    3.jpg

Туалет Венеры. 1887-88 гг.                                                                       Данаида.1886-89 гг.



Его работы часто критиковали, от них отказывались заказчики, их затягивали в громкие скандалы. Но мастер продолжал творить, будто вдыхая в камень живую энергию и пластику человеческого тела.



4.jpg

Фоли-Небур. Мастерская Родена на Итальянском бульваре



Огюст Роден был не только блестящим скульптором, но и прекрасным рисовальщиком. Скульптор создавал рисунки карандашом, тушью и акварелью на протяжении двух последних десятилетий своей жизни, с 1890 по 1917 год. Лёгкие и очень живые наброски мастера представляют серию изображений обнажённых женских фигур, которой художник дал название «Психеи».



5.jpg



На выставке представлено 12 факсимильных рисунков, изданных в Германии в 1945-1946 гг.




6.jpg      7.jpg


Тема женского ню в искусстве отнюдь не нова, а за тридцать лет до Родена она была довольно радикально трактована живописцем Г. Курбе в его знаменитом произведении «Происхождение мира». И всё же скульптор, вероятно, стал первым посвятившим ню такой огромное число графических этюдов.



8.jpg      9.jpg



Известно, что Роден демонстрировал свои рисунки и наброски на художественных выставках как самоценную творческую линию.



10.jpg



Рисунки Родена – это глубочайшее исследование человеческого тела. Скульптор словно поставил перед собой задачу раскрыть и уяснить для себя его физическую природу во всей полноте.



11.jpg



В десятках своих набросков Роден пристально изучает движение, прорисовывает, словно, «ощупывая», сложные позы, изогнутые, почти орнаментальные, положения рук и ног, разнообразие взаимодействия человека с окружающим его миром.



12.jpg



Раз за разом находя выражение усложненных поз, ракурсов, Роден выступает истинным знатоком человеческого тела, а его рисунки — энциклопедией, обращённой к этой теме.




13.jpg



Очевидно, что наброски служили мастеру неисчерпаемым источником идей, фиксировали его наблюдения за человеком и, безусловно, выполняли роль материалов, которыми мастер пользовался при создании своих скульптур.



14.jpg      15.jpg



Графика Родена сочетает в себе удивительную точность, реалистичность и правдивость запечатленного с яркой индивидуальной авторской манерой, основанной на особой музыкальности линий.

Выставка, представляя именитого скульптора в не совсем обычном ракурсе, позволяет увидеть его не только как мастера-графика, но осознать истоки особой художественной свободы в изображении человеческого тела, что предвосхитила открытия многих художников XX столетия.



16.jpg

Падение ангела.1895.




«Безобразно в искусстве все неискреннее, искусственное, все, что хочет казаться красивым и прекрасным, а не характерным, все мелкое, изысканное, все, что улыбается без причины, жеманится без нужды, хорохорится и важничает без основания...все, что лжет. Когда художник, желая «делать красивее», изображает весну более зеленой, восход более розовым, молодые уста более алыми, он творит безобразие, потому что он лжет. Когда он скрадывает гримасу страдания, дряхлость старости, мерзость разврата, когда он приглаживает природу, стушевывает, наряжает, умеряет ее, с целью понравиться публике, он творит безобразие, потому что он боится правды».

                                                                                                           (Огюст Роден)