07.09.2018 11:07:00

Итоги творческой сессии

В Доме-музее Г. Брахерта завершил свою работу III Открытый международный симпозиум скульпторов «Курортной жизни миражи». Результатом двадцатидневной творческой сессии стали парковые скульптуры, выполненные из рукельского ракушечника.

480ce2f96ee094f64a2c25fe07afe291.jpg

В воплощённых участниками образах курортно-морской темы отражены абсолютно разные творческие стили, техники работы с камнем, профессиональные школы и опыт. Так, молодые мастера Иван Ковалёв и Александра Сулейманова (г. Санкт-Петербург) выбрали мягкий образ молодой нежащейся в солнечных лучах купальщицы-нимфы. Однако «Купальщица» или «Ленинградская пышка» - таково второе название произведения, - это, как подчёркивают авторы, современная героиня, образ которой не лишён юмора, воплотившегося в неидеальных формах её тела, напоминающих знаменитых купчих художника Б.М. Кустодиева.

IMG_3704.jpg

Надежда Лихогруд (г. Москва) решила свою композицию «Шум моря» в виде двустороннего портрета-Януса, символизирующего море и лес, вечность и сиюминутность, раскрывшихся в образах мальчика и бородатого старца, прислушивающихся к шуму моря в морской раковине. Оба лика выполнены скульптором в разных манерах: юный образ детализирован и реалистически конкретен, лицо старца, напротив, словно бы лишь проступает на поверхности камня.

IMG_3696.jpg

Зарубежный участник симпозиума - скульптор из Италии Иньяцио Кампанья создал также двустороннее произведение, но, в виде глубокого рельефа. «Купающиеся среди деревьев с золотыми плодами» – это романтический образ нашей местности, сочетающий лес и море, иллюстрирующий те впечатления, которые получил мастер от своего первого визита в Калининградскую область. Энергичные по пластике фигуры пловцов с одной стороны произведения, линейно соединены с изображениями сказочных деревьев на другой.

IMG_3824.jpg

IMG_3702.jpg

Калининградский скульптор Пётр Торопов в своём абстрактном произведении «Аркбутаны-паруса» воплотил философские размышления о средневековой архитектуре и вечных ценностях человеческой жизни, претворив их в мастерском владении различными техниками обработки камня.

IMG_3690.jpg

Другой участник из Калининграда – скульптор Фёдор Мороз в своей скульптуре «Ангел у моря» пошёл по символико-реалистическому пути.
Созерцательная фигурка ангела, стоящего на камне с молитвенно сложенными руками, по замыслу автора, – оберег покоя каждого отдыхающего на курорте.

IMG_3825.jpg

Важной частью симпозиума стала и его научно-теоретическая часть – круглый стол по теме «Камень – материал скульптора» (28.08), посвящённый практикам работы художников-скульпторов с различными видами камня. Круг вопросов, затронутых в ходе этой встречи, был чрезвычайно широк: мастера рассказывали о своём опыте работы с известняками, мрамором, гранитом, нюансах и трудностях работы с этими материалами, а также своих пленэрных практиках. Также на заседании были представлены результаты научно-исследовательской работы музея, посвящённой изучению произведений из камня, созданных Германом Брахертом в Кенигсбергский период его творчества. Завершил мероприятие брифинг, на котором каждый из гостей смог задать свои вопросы художникам-скульпторам.
IMG-20180828-WA0008.jpg
20180828_170249.jpg
Симпозиум «Курортной жизни миражи» стал, по словам всех его участников, особенным действом, уникальной школой мастерства, в которой молодые художники-скульпторы взаимодействовали с более опытными и наоборот, и каждый из них обрёл ценнейший, необходимый для дальнейшего творчества багаж.

Фоторепортаж:

IMG_3751.jpg

IMG_3812.jpg

IMG_3783.jpg

IMG_3804.jpg

IMG_3793.jpg