#ИСКУССТВО_ОБЪЕДИНЯЕТ
Яркими примерами художественной линии старших коллег-современников мастера служат произведения П. Айхеле (1859 - 1920) – известного представителя европейской романтической кабинетной скульптуры кон. XIX – первых десятилетий XX вв. Изящные композиции Айхеле «Арап на осле» и «Арап на брыкающемся осле», пополнившие фонды музея, характеризуют жанровость вкупе с утончённой эстетикой и прекрасным техническим исполнением
Айхеле, Пауль. Арап c ослом. Германия, кон. XIX – нач. XX вв., Арап на брыкающемся осле. Германия, кон. XIX – нач. XX вв.,
бронза, литьё, патинирование. бронза, литьё, патинирование.
Ценнейшими экспонатами Дома-музея в разделе «Советская и российская скульптура» стали творения таких выдающихся ваятелей, как Г.Н. Попандопуло (1916 – 1992) и А.Н. Бурганов (род. в 1935 г.). Редчайшим образцом камерной анималистики является произведение Попандопуло «Журавли», демонстрирующее удивительно живую и индивидуальную авторскую манеру исполнения, буквально хранящую следы инструмента на своей трепещущей поверхности.
Г.Н. Попандопуло. Журавли. СССР, 1970-1980-е гг., бронза, литьё.
Камерная скульптурная композиция, представляющая классика русской литературы А.Н. Бурганова – это уменьшенное повторение знаменитой монументальной композиции, созданной скульптором в 1995 году в честь 125-летия со дня рождения писателя и установленной в г. Воронеже. В своём творении, созвучном с нынешним годом празднования 150-летия со дня рождения писателя, автор изображает час расставания Бунина с Россией: литератор сидит на поваленном дереве, его поза олицетворяет тревогу, одиночество и, одновременно, надежду; рядом видна лежащая и оставленная раскрытой книга, а к ногам писателя льнёт породистая собака — символ навсегда уходящего дворянства. Воплощая свой глубинный замысел, автор избирает реалистический метод с его ясностью и конкретностью форм, живым и гармоничным языком.
А.Н. Бурганов. И.А. Бунин Россия. 1995 г. (отлив 2020 г)
«Искусство объединяет» - это прекрасно иллюстрируют экспонаты, пополнившие в 2020 году собрание Дома-музея Г. Брахерта, в которых слились воедино и зазвучали стройным трепетным хором исторические периоды, темы, личности.