03.11.2020 09:00:00

#ИСКУССТВО_ОБЪЕДИНЯЕТ

Выставка «Из века в век…» посвящена научно-фондовой работе Дома-музея Германа Брахерта и знакомит с произведениями камерной скульптуры, поступившими в музей за последний год.

Комплектование музейных фондов – это кропотливый, интереснейший процесс, являющийся основой деятельности любого музея. Предмет, представляющий историческую и культурную ценность, проделывает долгий путь выявления, изучения, прежде, чем станет неотъемлемой частью уникальной музейной коллекции.

В 2020 году собрание Дома-музея Г. Брахерта пополнилось значимыми экспонатами, повествующими о развитии традиций искусства скульптуры Западной Европы и России.


Яркими примерами художественной линии старших коллег-современников мастера служат произведения П. Айхеле (1859 - 1920) – известного представителя европейской романтической кабинетной скульптуры кон. XIX – первых десятилетий XX вв. Изящные композиции Айхеле «Арап на осле» и «Арап на брыкающемся осле», пополнившие фонды музея, характеризуют жанровость вкупе с утончённой эстетикой и прекрасным техническим исполнением



IMG-20200217-WA0001.jpg  IMG-20200217-WA0003.jpg

Айхеле, Пауль. Арап c ослом. Германия, кон. XIX – нач. XX вв.,         Арап на брыкающемся осле. Германия, кон. XIX – нач. XX вв.,

бронза, литьё, патинирование.                                                               бронза, литьё, патинирование.




Ценнейшими экспонатами Дома-музея в разделе «Советская и российская скульптура» стали творения таких выдающихся ваятелей, как Г.Н. Попандопуло (1916 – 1992) и А.Н. Бурганов (род. в 1935 г.). Редчайшим образцом камерной анималистики является произведение Попандопуло «Журавли», демонстрирующее удивительно живую и индивидуальную авторскую манеру исполнения, буквально хранящую следы инструмента на своей трепещущей поверхности.



IMG-20200213-WA0024.jpg

Г.Н. Попандопуло. Журавли. СССР, 1970-1980-е гг., бронза, литьё.




Камерная скульптурная композиция, представляющая классика русской литературы А.Н. Бурганова – это уменьшенное повторение знаменитой монументальной композиции, созданной скульптором в 1995 году в честь 125-летия со дня рождения писателя и установленной в г. Воронеже. В своём творении, созвучном с нынешним годом празднования 150-летия со дня рождения писателя, автор изображает час расставания Бунина с Россией: литератор сидит на поваленном дереве, его поза олицетворяет тревогу, одиночество и, одновременно, надежду; рядом видна лежащая и оставленная раскрытой книга, а к ногам писателя льнёт породистая собака — символ навсегда уходящего дворянства. Воплощая свой глубинный замысел, автор избирает реалистический метод с его ясностью и конкретностью форм, живым и гармоничным языком.



 

  bunin.jpg

А.Н. Бурганов.   И.А. Бунин Россия. 1995 г. (отлив 2020 г)

  




«Искусство объединяет» - это прекрасно иллюстрируют экспонаты, пополнившие в 2020 году собрание Дома-музея Г. Брахерта, в которых слились воедино и зазвучали стройным трепетным хором исторические периоды, темы, личности.